Как вы готовите уроки? Сидите за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом 'дойти до самой сути', или ловко скачиваете рефераты, или подставляете ответы из 'решебников' и читаете пересказы шедевров литературы, или - не делаете практически ничего.
Какой выход из этой ситуации?
Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.
Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, вы ощущаете неуспех, пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.
Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-45 минут интенсивной работы вы чувствуете усталость, нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта. 45 минут - это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек.
Советы учащимся при выборе профессии
При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:
- Выбор профессии «за компанию».
- Подчиненение давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
- Увлечение только внешней стороной профессии.
- Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
- Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
- Отождествление учебного предмета с профессией.
- Незнание и недооценка своих физических особенностей.
- Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
- Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
- Недостаточное знание профессии.
При выборе профессии нужно:
- Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
- Определиться в своих интересах;
- Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
- Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
- Иметь (желательно) опыт профессиональных проб;
- Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
- Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
- Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.
Выбирая профессии, важно:
- Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
- Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
- Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
- Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.
Выбирая учебное заведение:
- Узнайте вce об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
- Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
- Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
- Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
- Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
- Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.