Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Обучающимся

Национальное исследование качества образования

      
 Как правильно готовить уроки

 
Как вы готовите уроки? Сидите за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом 'дойти до самой сути', или ловко скачиваете рефераты, или подставляете ответы из 'решебников' и читаете пересказы шедевров литературы, или - не делаете практически ничего.
 
Какой выход из этой ситуации?
Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.
 
     Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
     Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, вы ощущаете неуспех, пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.
     Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-45 минут интенсивной работы вы чувствуете усталость, нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта. 45 минут - это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек.
     
Советы учащимся при выборе профессии
     
При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:
  • Выбор профессии «за компанию».
  • Подчиненение давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Незнание и недооценка своих физических особенностей.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Недостаточное знание профессии.
При выборе профессии нужно:
  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  • Определиться в своих интересах;
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб;
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
  • Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.
 
Выбирая профессии, важно:
  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.
 
Выбирая учебное заведение:
  • Узнайте вce об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

Разделы сайта