Путешествие в мир немецкого языка
Цели:
- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;
-развивать навыки говорения учащихся;
- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.
Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), кроссворды, тексты для прослушивания. Категория учащихся: 3-11 классы
Форма проведения: игра-КВН
Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)
Ход мероприятия
I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)
II Основная часть (проведение мероприятия)
-Выборы членов жюри. (учителя, старшеклассники)
Учитель: - Heute spielen wir “Eigenes Spiel”. Im Spiel nehmen 2 Manschaften teil: «Die Schneeglöckchen», «Die Maiglöckchen»
Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)
(Первая команда---«Das Blümchen», вторая---«Das Sternchen»)
Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее.
Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее. Команда может подготовить о себе визитную карточку: рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и т. д. на немецком языке. Наибольший балл- пять)
Конкурс №2 «Знаете ли вы Германию?»
Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.
Тест:
1. Какой город в настоящее время является столицей Германии?
а) Лейпциг; с) Бонн;
b) Берлин; d) Гамбург.
2. Как называется государственный флаг Германии?
a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-gold c) grün-weiß-rot
3. Как называется самая большая река Германии?
a)Майн b) Рейн c) Эльба
4. В каком немецком городе находится памятник городским музыкантам?
a)Bonn b)Bremen c) Hamburg
5. Как называется самая высокая гора в Германии?
a)Die Zugspitze b)der Wartmann c)der Feldberg
6. На какой реке расположен город Берлин?
a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein
7. Какой немецкий город является в то же время и деревней?
а) Баден-Баден; с) Бремен;
b) Дюссельдорф; d) Франкфурт.
8. В столице какой немецкой земли можно купаться?
а) Bremen; b) Wiesbaden; c) Dresden; d) Hannover.
9. Сколько братьев из семьи Гримм писали сказки?
а) 1; b)2; с) 3; d)4.
10. Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо?
а) заяц; b) кролик; с) Дед Мороз; d) Святой Николай
11. Как переводится фамилия Бах на русский язык?
а) ручей; b) родник; с) ключ; d) фонтан
12. Куда Святой Николай кладёт немецким детям подарки на Рождество?
а) в обувь в)под ёлку с)возле камина.
13. Что означает слово BUTERBROT в переводе с немецкого языка?
а) масло и сыр в)хлеб и молоко с)хлеб и масло
14. Сколько федеральных земель имеет ФРГ? (16)
15. Welche Note ist die beste in der deutschen Schule? (a) eine Eins )
A) 1 b) 6 c) 2 d) 5
Feste und Bräuche Deutschlands
1. Wann feiert man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).
2. Wann feiert man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).
3. Wie heiβt «дедмороз» in Deutschland?
4. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).
5. Was ist «Ostern» russisch? (Пасха).
6. Wie heiβt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten).
7. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).
Конкурс №3 «Дуэль»
В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа», затем «продукты питания» (Lebensmittel). Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов‑ это количество заработанных баллов.
Конкурс №4 Игра “Schreibmaschine”.
ABCDEFGHIJKLMNO PQRSTUVWXYZ
1 2 3 4 5 6 7 8 9101112 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
16, 1, 21, 19, 5 19, 16, 15, 18, 20 12, 5, 8, 18, 5, 18, 9, 14 19, 3, 8, 21, 12, 5
P A U S E Sport Lehrerin Schule
Конкурс №5 «Четвёртый лишний»
На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.
Карточка №1
-die Schule-der Raum-die Aula-die Straße
-klein-groß-hoch-grün
-Schwester-Arzt-Mutter-Tante
-kommen-sehen-gehen-fahren
-Kugelschreiber-Bleistift-Computer-Spitzer
Карточка №2
-Wurst-Käse-Tisch-Fisch
-Schrank-Bett-Sofa-Radiergummi
-Kohl-Apfel-Birne-Kirsche
-die Katze-der Tiger-der Hund-das Pferd
Конкурс №6 «Будь внимательным!»
Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.
Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.
Текст №1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin läuft Monika?)
Текс №2
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)
Текст №3
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)
Текс №4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine Hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Mein Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie istmein Kugelschreiber?)
Конкурс капитанов № 7 «Ловкий теннисист».
Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик. Считает сам игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель получает 2 бала, проигравший 1.
Конкурс №7 «Назови число!» 25, 17, 39, 47, 100, 126, 153, 58, 63, 78, 12, 40, 13
Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее назовет число на русском. Чья команда правильно назовет больше числительных- 2 балла, проигравшая команда – 1 балл.
25, 17, 39, 47, 100, 126, 153, 58, 63, 78, 12, 40, 13
Карточка №1
-die Schule-der Raum-die Aula-die Straße
-klein-groß-hoch-grün
-Schwester-Arzt-Mutter-Tante
-kommen-sehen-gehen-fahren
-Kugelschreiber-Bleistift-Computer-Spitzer
Карточка №2
-Wurst-Käse-Tisch-Fisch
-Schrank-Bett-Sofa-Radiergummi
-Kohl-Apfel-Birne-Kirsche
-die Katze-der Tiger-der Hund-das Pferd
Карточка №1
-die Schule-der Raum-die Aula-die Straße
-klein-groß-hoch-grün
-Schwester-Arzt-Mutter-Tante
-kommen-sehen-gehen-fahren
-Kugelschreiber-Bleistift-Computer-Spitzer
Карточка №2
-Wurst-Käse-Tisch-Fisch
-Schrank-Bett-Sofa-Radiergummi
-Kohl-Apfel-Birne-Kirsche
-die Katze-der Tiger-der Hund-das Pferd
раскрыть » / « свернуть