Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям

"Пусть даже на мгновение встречаясь с ребенком, мы чувствуем его способность и прилежание, чувствуем даже его характер, но редкий из нас видит перед собой существо, внутри которого идет процесс духовной эволюции—дух или разгорается в нём, или умирает, или видоизменяется"

                                            С. Соловейчик

Особенности подросткового возраста

- Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма.

- Неустойчивая эмоциональная сфера. Всплески и неуправляемость эмоций. Повышенная утомляемость.

- Самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности, возможность возникновения конфликтных отношений со взрослыми.

- Негативизм, упрямство, строптивость. Бунт против взрослых.

- Формирование самооценки, характера.

- Формирование самосознания, своего «Я».

- Освоение новых норм поведения и отношений с людьми на основе необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе.

- Формирование собственных взглядов, протест против диктата взрослых.

- Склонность к риску, агрессивности как приемам самоутверждения.

- Развитие логического мышления, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу.

- Избирательность в учении, благоприятный период для развития общих и специальных способностей.

 Новообразования:

- Центральное личностное новообразование – чувство взрослости.

- Возникновение социального сознания и самосознания.

- Самоопределение (осознание себя в качестве члена общества, подготовка к выбору будущей профессии, своего места в жизни). 

 Ведущая деятельность—общение со сверстниками

 Что можно сделать:

  1. Вовлекать в социально значимые   виды деятельности (трудовые, организаторские, творческие).
  2. Укреплять самооценку подростков.
  3. Обучать анализу причин неудач.
  4. Эмоционально поддерживать подростка в его стремлении к общению.
  5. Проявлять интерес к чувствам и эмоциям подростков, говорить о чувствах.
  6. Развивать волю подростка, используя эмоционально привлекательные цели.
  7. Поощрять двигательную активность  ребенка  (занятия в секциях, бассейне и т.п.).

ВАЖНО

¨ повтора слов  «нет», «нельзя».

¨ Говорить с подростком сдержанно.

¨ Подчеркивать успехи ребенка.

¨ Проявлять к подростку  уважение.

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу? 

  • До визита в школу постарайтесь спокойно выяснить у ребенка причину такого «приглашения». Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.
  • Объясните ребенку, что вы отправляетесь в школу за получением информации.
  • Если ребенок присутствует при вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей.
  • В процессе беседы старайтесь выяснить достоверно известные факты. 
  • Требуйте больше конкретики! Если учитель говорит, что «ребенок себя плохо ведет», спросите, в каких конкретных действиях это выражается? Обратите внимание, что ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо! Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!
  • Совместно с учителем определите дальнейшие пошаговые целенаправленные действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.
  • После визита в школу никогда с порога не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями: помните, что ребенок будет всячески скрывать от вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.
  • Даже если ребенок совершил ужасный проступок, он все равно остается вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент для того, чтобы первым протянуть ему руку помощи!
  • Подумайте, есть ли и у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше вас?
  • Помните о перспективах. В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда.
  • Помните, что если вы уходите из школы с ясным  планом действий и в оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно!

 Главное - уметь принимать своего ребенка таким, какой он есть...

 Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, - вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки

  Как помочь своему ребенку стать увереннее

•В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного.

•Предложите справиться с проблемой вместе. Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается сделать что-то. Родительская любовь для ребенка вещь не очевидная; если родители никак не проявляют своих теплых чувств, то ребенок может решить, что его не любят. Это сформирует у него чувство беспомощности и незащищенности, а следовательно, и неуверенности в себе.

• Порицая ребенка, следует дать понять, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется. Можно сказать, ребенку: "Мы любим тебя всегда, что бы ты ни сделал, но иногда нам бывает трудно не сердиться (обижаться) на тебя!"

 Как помочь ребенку

наладить взаимоотношения в классе

v  Предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

v  Постарайтесь обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям.

v  Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.

 v  Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы.

 v  Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками - не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками - не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит - они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму.

Некоторые советы психолога родителям для избежания ошибок в воспитании подростков помогут пережить этот весьма нелегкий период. Иногда стоит сменить работу, чтобы проводить дома больше времени. Обязательно узнавайте у подростка не только, как его дела в школе, но и вообще почаще интересуйтесь его настроением, его друзьями, его девушкой. Удивительно, но многие родители полагают, что если ребенок накормлен, одет, обут, то ему больше ничего не надо. Это не так. Есть душа, есть метания, поиски себя в этой жизни. Отличным способом будет приносить в дом новые книги - они помогут ребенку найти ответы на волнующие его вопросы. Если девочка покупает журналы - поддерживайте это ее стремление. Возможно, именно там она найдет нужные ей ответы. Это лучше, чем искать совета на улице у подружек, которые ничего не смыслят в жизни. 
Мамам следует быть внимательнее к сыну или к дочери. Спросите: как они проводят своё свободное время? Очень действенным советом будет попросить сына или дочь привести друзей домой. Скажите, что просто желаете с ними познакомиться. Поверьте, это даст понять подростку, что Вам не всё равно с кем он там общается и как проводит время, пока Вы на работе. Важно держать контакт со школой - в это время некоторые подростки начинают прогуливать школу, и родители узнают об этом последними. Прогулы могут быть постоянными и даже по несколько месяцев. В случае длительных прогулов можно даже остаться на второй год или полностью изменить свою жизнь - придется вместо десятого класса идти учиться в училище.
Естественно, что есть проблемы и помощь родителям подростков можно сформулировать в нескольких словах:

  •  терпение;
  • внимание;
  •  деликатность.

Скажите своему ребенку, сколько бы ему ни было лет, что Вы всегда ему поможете, выслушаете, что Вы всегда на его стороне. Подростки идут на улицу за поисками авторитета, за собственным признанием. Но, если родители близки с подростком - такие походы на улицу к сомнительным друзьям будут практически исключены. Чрезмерная загруженность работой отдаляет родителей от подростков, как и подростков от своих родителей. Может быть, не стоит задаривать новой одеждой, мебелью и так далее, а просто вовремя уделить внимание своему ребенку, узнать, чем он живет, чем интересуется? Попросите его привести домой свою девушку. Познакомьтесь с ней. Если она Вам не очень понравилась - не стоит проговаривать свой категорический отказ. Просто скажите, что Вам потребуется больше времени, чтобы её узнать, но если ты с ней - значит, она девушка интересная. 
  Именно в подростковом возрасте они идут на улицу, попадают в криминальные группировки из-за своей наивности, отсутствия родительского внимания и тепла. Порой им даже просто некогда поговорить с родителями, которые очень поздно приходят домой, и у которых масса своих проблем. 
Можно сменить работу. Пусть будет меньше заработок, но в этот важный период жизни Вашего подростка Вы будете рядом, а это намного важнее. 


Будьте всегда на стороне Вашего ребенка, как в детстве, так и в подростковом возрасте. Это ему жизненно необходимо.

 Рекомендации по выбору профессии детьми (для родителей):

 Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

Осознайте ценность выбора вашего ребенка(для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.

Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите её с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).

Помогите ему построить для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстника на решение сына или дочери и на сколько

 Рекомендации родителям детей с повышенным уровнем тревожности.

1. Родителям, которые хотят помочь своему ребенку, снизить уровень тревожность, необходимо обязательно работать над этой проблемой вместе с педагогами ребенка, которые воспитывают его в детском саду, так как ребенок дошкольного возраста большую часть времени проводит в детском саду.

2.Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, найти к ребенку подход, подобрать «правильные» стиль воспитания и тип родительского отношения, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше чем вчера; быстрее убрал игрушки и т.д?);

  • Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить;
  • Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка.
  • Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.
  • Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо воспитателю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.
  • Ребенок подражает взрослому не только в поведении, но и заражается его оценками. Если взрослый человек о чем-то говорит со страхом в голосе, то это эмоциональное состояние передается ребенку, и он также начинает чего-либо бояться. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди либо они должны заняться состоянием своей психики. Подобно тому, как бессмысленно лечить ребенка от болезни, если дома находиться взрослый больной, так невозможно помочь ребенку, если существуют какие-либо факторы, которые способствуют рецидиву

Некоторые дети с момента рождения обращают внимание только на негативные аспекты жизни. По своему темпераменту они не сразу интересуются происходящим, новая ситуация вызывает у них неловкость и сомненияони не решаются заняться чем-то впервые. Многие прибегают к негативной позиции: «Я не могу, я не хочу, я не буду», чтобы избежать всего, что заставляет их беспокоиться или испытывать чувство страха.

Независимо от того, является ли это прирожденным отношением или приобретенным, дети с отрицательным взглядом на жизнь могут получить немалую пользу для себя, если их уверенность в себе увеличится.

 Вот несколько советов, которые могут содействовать началу этого процесса.

Обратите внимание на то, что интересует ребенка. Постарайтесь узнать, что вызывает у него интерес или что дает ему возможность быть довольным собой, особенно, если он сам этого не замечает. Обратите его внимание на то, что у него хорошее настроение. Вполне вероятно, что в эти моменты ребенок увлечен чем-то и чувствует себя уверенно. После того, как он испытает чувство уверенности в себе, можно убедить его попробовать что-нибудь другое.

Часто ребенок проявляет больше готовности попробовать что-то, если он знает, что в любой момент сможет отказаться от этого занятия, если пожелает. Вы просто предложите ему: «Попробуй в течение короткого времени, скажем, в течение десяти-пятнадцати минут». Нередко дети, которые занялись чем-то, начинают понимать, что это им по-настоящему нравится. Однако дети с отрицательным взглядом на жизнь хотят знать, что у них с самого начала есть выход и что новое занятие не обязательно является постоянным и ограничено определенными временными рамками.

Оказывайте ему поддержку. Вместо того чтобы упрекать ребенка за его отрицательную позицию, убедите его делиться с вами своими впечатлениями о том, почему он так чувствует себя, чем вызвано его поведение. Выслушайте рассказ о его чувствах, и проявите заботу и спокойствие, ободрите и поддержите его, все время поощряя стремление двигаться вперед. Скажите ему нечто вроде: «Давай подождем еще недельку и тогда увидим, как ты чувствуешь себя». Даже если детям не нравится какое-нибудь занятие, они могут испытывать удовлетворение оттого, что довели дело до конца.

Пусть у вас будет час семейного откровения. Это будет время, в течение которого вы расскажете ребенку о том, как вам когда-то не хотелось бежать в эстафете, потому что из всего класса вы были самым низкорослым, или о том, как вы отчаянно боялись экзамена по математике. У детей существует ошибочное представление, что их родители — идеальные люди, поэтому им нужно увидеть, что и у вас были те же самые проблемы, страхи и ошибки. Детям полезно знать, что «ужасные вещи», происходящие с ними, случались и с другими людьми. Посмейтесь над этим. Полезно посмеяться над собственными ошибками, чтобы ваш ребенок тоже научился смеяться над своими. Смех часто является лучшим лекарством при отрицательном отношении к жизни, вызванном страхом. 

Записывайте случаи негативного поведения. Всякий раз, когда ваш ребенок проявляет отрицательное отношение к чему-нибудь, записывайте, что произошло, и то, что происходило в это время вокруг. Это поможет вам опознать причину, вызвавшую такую позицию ребенка. Одна мать узнала, что ее дочь отказывалась принимать участие в тех мероприятиях, в которых участвует ее старшая сестра. После того как были составлены планы участия младшей дочери в тех мероприятиях, где не присутствует старшая дочь, младшая проявила гораздо большую заинтересованность в этих делах.

Пользуйтесь тайным сигналом. Например, поднятие большого пальца или соединение большого и указательного пальцев в кольцо, означающее «о'кей», когда вы замечаете, что ваш ребенок относится к чему-то позитивно. Это решает две проблемы. Во-первых, это простой, незаметный для окружающих способ показать своему ребенку, что вы гордитесь его поведением, а во-вторых, это поможет вам больше узнать о собственном ребенке из того, что раньше не было вам известно.

Не прибегайте к штампам. Самым верным способом добиться того, что у вашего ребенка сохранится негативная позиция, является присвоение ему штампа. Большинство из нас следует принципу: «Если ты так меня называешь, то я и буду таким». Если мне говорят, что у меня плохое отношение к окружающему, а мне это отношение нравится, то я и буду продолжать негативно относиться к жизни. В отношениях с детьми гораздо более эффективным является концентрация внимания на позитивных аспектах.

Развивайте в ребенке инициативность. У ребенка, избалованного излишней добротой либо добрыми посулами, голова не имеет собственных мыслей. У такого ребенка отсутствует инициативность. В лучшем случае он станет доказывать, что она у него есть. Он может быть очень умным, однако без приказа его ум не придет в действие. Первым делом научитесь сами мыслить самостоятельно и лишь затем научите этому ребенка. Родители — а их мыслительная способность парализована чувством ответственности — не осознают того, что ребенок является увеличенным зеркальным отражением их самих. Чаще задавайте ребенку вопросы «А как ты сам думаешь?», «А что бы сделал ты?»

 Жизнь одна, но в ней порой причудливо переплетено позитивное и негативное. Достойно принимать превратности судьбы и хранить её счастливые моменты – простая премудрость жизни. 

Загляните на сайт www.life-is-good.org

Если Вы обнаружили у вашего ребенка наркотические средства, предположите самое худшее — что он пристрастился к наркотикам. Приглядитесь к его поведению, внимательно наблюдайте за его физическим состоянием, настроением, времяпрепровождением и окружением. В случаях эпизодического, однократного курения «Спайса» подростка еще можно остановить, поговорив по душам, разъяснив, что «Спайс» – это наркотик такой же силы, как героин, что его употребление смертельно опасно и приводит к наркомании. Почитайте вместе с ним в Интернете статьи на тему «Смерть от Спайса», «Самоубийство под Спайсом» и др. – и вы, может быть, раскроете подростку глаза на то, что употребляя этот наркотик, он ходит по лезвию ножа.

Коварство «Спайса» еще и в том, что он быстро вызывает привыкание, причем такой же силы, как героин или кокаин. В течение полугода потребления он так сильно затягивает, что самостоятельно бросить его уже невозможно. Если вы заметили, что ваш ребенок или знакомый курит «Спайс», стал агрессивным, раздражительным, у него появился специфический круг друзей – таких же любителей «побалдеть», он начал пропускать учёбу, брать без разрешения деньги – пора бить тревогу.

 Некоторые поступки могут являться своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и нормальные возрастные изменения подростка.

Постоянно наблюдайте за поведением своего ребенка. Резкие изменения в его поведении должны насторожить вас. Незаметно проверьте, нет ли других объективных признаков употребления наркотиков. Лучше перестраховаться. Это поможет вам своевременно заметить беду, когда еще можно поправить положение.

Особенно будьте бдительны в отношении друзей вашего ребенка. Узнайте о них как можно больше. Постарайтесь увидеть или познакомиться с их родителями (например, на родительском собрании в школе). В любом случае не стесняйтесь говорить с детьми о проблемах, с которыми может столкнуться человек, потребляющий наркотики (медицинскими, нравственно-этическими, юридическими и т.п.).

Если вы уверены, что ваш ребенок употребляет наркотики, скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что вы против употребления наркотиков и намерены вмещаться в ситуацию.

Сами с этой бедой вы не справитесь – наркотическая зависимость очень сильная. Не стесняйтесь обращаться к подростковому наркологу, психологу, поговорите с классным руководителем. Помните, что закрыть глаза на эту беду не удастся, а ваше бездействие может обернуться страшной трагедией.  

Советы родителям

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. 
  • Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

  • Организация рабочего дня.

Занятия должны чередоваться. Например, делать уроки нужно так: 10 минут - на математику, 10 минут - перерыв на игру, 10 минут - на русский язык и т.д. Такой «щадящий» распорядок нужен для того, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все зоны мозга. Вскоре сами заметите, что ваш ученик стал меньше утомляться и быстрее выполнять домашнее задание. Сначала гуляем, потом учимся. У ребенка есть законный час для прогулки. Прежде чем посадить его за домашнее задание, дайте ему отдохнуть от школьных уроков. Вместо учебников и тетрадок отправьте ребенка погулять (часа будет достаточно) - какая бы ни была интеллектуальная нагрузка! Это необходимо для того, чтобы мозговые клетки насытились кислородом. Многие считают, что если ребенок отвлечется от школьных предметов, то вообще забудет пройденный материал. Это глубокое заблуждение! Чтобы ученик настроился на уроки, достаточно посадить его после прогулки за письменный стол и убрать все лишнее. Давно доказано: если не решается задача или не учится стихотворение, нужно пойти на улицу даже в плохую погоду! Тогда ребенок справится с заданием в два раза быстрее. Очень полезно гулять и перед сном. Вместе со взрослыми, естественно. По дороге полезно обсудить будущий день и обязательно отметить, что прожитый день удался.

  • Выходной подарите детям.

В выходные не стоит дополнительно заниматься уроками. Дайте ребенку выспаться. Идеальный распорядок выходного: подъем в 9-9.30, завтрак (желательно со свежевыжатым соком) и прогулка. Лучше, если гулять вы отправитесь всей семьей. Не любите активный отдых - пешая прогулка по парку или поход в горсад - тоже отличный вариант.

 Негативные последствия употребления  курительных смесей СПАЙС

В настоящее время актуальной проблемой является распространение курительных смесей, содержащих в своем составе синтетические каннабиноиды.

Согласно информации, полученной из медицинских интернет-сайтов и научных изданий, употребление «спайсов» приводит к следующим последствиям:

1. Локальные реакции организма, которые возникают попричине прямого негативного влияния дыма на слизистые организма.

Почти все приверженцы курительных смесей страдают постоянным кашлем, усиленным слезоотделением, имеют хриплый голос, как во время курения, так и в промежутках. Постоянное воздействие дыма смесей на слизистые становится причиной развития воспалений дыхательных путей хронического характера. Часто развиваются хронические ларингиты, фарингиты и воспаления легких. Продолжительное курение таких смесей может привести к развитию рака полости рта и гортани, глотки и легких.

2. Реакции центральной нервной системы.

Влияние ингредиентов дыма на центральную нервную систему (далее – ЦНС) обусловливает привыкание к курению «спайса». Со стороны ЦНС могут проявляться разнообразные реакции: состояние эйфории, неаргументированная истерика или взрывы хохота, расстройства координации и ориентирования, визуальные и слуховые галлюцинации, абсолютная утрата способности контролировать себя и свое поведение. Все перечисленные нервные реакции уже своим присутствием грозят человеческой жизни. Известно огромное количество случаев, когда накурившиеся люди прыгали с последнего этажа высотного дома или купались в ледяной воде.

При регулярном курении «спайсов» возникают необратимые нарушения деятельности ЦНС. Могут наблюдаться стойкие нарушения внимания, ослабление памяти и снижение интеллекта, появляется склонность к депрессии и суициду. Кроме всего прочего, курильщики «спайса» имеют все шансы если не умереть, то стать инвалидами по причине тяжелых поражений ЦНС.

3. Сильная интоксикация организма.

При проникновении с дымом отравляющих веществ могут возникнуть токсические реакции – тошнота и рвота, учащенное сердцебиение и высокие показатели артериального давления, спазмы и судороги, обморок и кома. Сложность в устранении последствий курения смесей «спайс» заключается в том, что во многих случаях в крови пациентов при анализе отсутствуют наркотические соединения, что существенно затрудняет диагностику и назначение грамотного лечения.

Систематическое применение такого рода курительных смесей провоцирует физическую и психическую адаптацию, а абстинентный синдром (или синдром отмены) проявляется в болях во всем теле, тошноте, лихорадке. Курение смеси приводит к расстройству психики. Под угрозой оказываются память, умственная деятельность, внимание.

По другим клиническим наблюдениям долгосрочное употребление «Спайс» оказывает негативное воздействие на печень, половую и сердечно-сосудистую системы.

Долгосрочное употребление синтетических каннабиноидов в составе курительных смесей может спровоцировать возникновение раковых заболеваний и психических расстройств.

            Справочно: По исследованиям врачей-наркологов экспериментирование с различными психоактивными веществами, употребление легких и тяжелых наркотиков, включая курительные миксы, относится ко второй стадии возникновения физической и психической зависимости.

Таким образом, научными исследованиями было показано, что синтетические каннабиноиды, содержащиеся в курительных смесях, оказывают крайне негативное влияние на организм человека.

Влияние курительных смесей на организм человека

 Систематическое курение смесей приводит к необратимым деструктивным процессам в организме человека:

 - снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, теряется контроль над эмоциями (частые перепады настроения, появляется склонность к депрессиям, суициду;

 - возникают психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении);

  - снижается иммунитет, возникает импотенция (у юношей), нарушается гормональный фон (у девушек);

  - повышается риск развития сахарного диабета, рака легких и т. д.;

  - поражается сердечно-сосудистая система;

 -  отравление от передозировки, смерть.

 Воздействие курительных смесей со временем может навсегда изменить личность человека, привести к тяжелой инвалидности, превратить его в наркозависимого больного. 

Разделы сайта