Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы психолога

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высоко одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в работе необходимо:

  1. Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.
  2. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
  3. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
  4. Ребенку предоставить:
  • план изучения темы;
  • основные вопросы;
  • понятия и термины, которые он должен усвоить;
  • практические работы;
  • список необходимой литературы;
  • формы контроля;
  • задания для самопроверки.

     5. Для анализа результатов работы оформить таблицу:

  • предмет;
  • дата и время консультаций;
  • главные рассматриваемые вопросы;
  • время работы с темой по программе;
  • фактическое затраченное время;
  • дополнительные вопросы, не предусмотренные программой;
  • невыясненные вопросы;
  • причины отклонений от сроков.

6. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.

Разделы сайта